Стратегия колбасных дел мастеров

Разговаривал с мастерами колбасных дел про их продукт, продвижение, сложности в развитии…

Выяснилась очень интересная, но вполне для меня привычная, деталь: у всех примерно одинаковый продукт…

  • Мясо у всех – фермерское, просто у некоторых “фермерскее”, что ли… И – свежее… Но у каждого – свежее, чем у других….
  • Специи у всех – только натуральные… Но у каждого – натуральнее, чем у других…
  • Никто не разбавляет свой продукт “рогами и копытами” и “сиськами, письками и хвостами”…

Но у каждого его продукт круче, чем у остальных… То есть, нет никаких осязаемых различий, в которых мог бы ориентироваться потребитель…

Хотя, тут я неправ – есть различия, и огромные. Только они не в продукте, а в личности того, кто этот продукт делает… Именно по этим различиям потребитель и выбирает, у кого покупать такую колбасу – Иваниваныча или у Петрапетровича… Или по ценовому признаку…

Чем хорош такой подход к позиционированию, продвижению? – Только тем, что он позволяет производителю тешить свое ЭГО: он чувствует себя важным для этих потребителей, нужным, собирает “бурные овации и аплодисменты”. И это – нормально! Всем нам нравится быть востребованными, нужными – это природа человека…

А чем плох такой подход? – Да тем же самым. Только в данном случае он является ограничителем продаж продукта – ведь Иваниваныч, как и Петрпетрович, не “резиновый”, не может успеть обслужить всех. Так он становится заложником своей славы и личной востребованности… Попытки нанимать сотрудников приведут к снижению продаж – ведь общение покупателя с собственником, который сам стоит за прилавком и развозит заказы, исчезнет – вместо него появились другие люди… И, если к этому моменту производитель так и не смог четко и доходчиво объяснить своему потребителю, почему нужно приобретать именно его колбасу, то клиент начнет уходить к другому Семенсеменычу…

Другими словами, отсутствие внятного позиционирования – не “хорошо”, и не “плохо”. Это разные подходы к ведению дел с разными последствиями. Без позиционирования – будет вечная “мастерская” на “ручном управлении”, с позиционированием – есть все шансы перейти в более взрослую лигу – лигу “бизнесменов”.

Выбор за вами, друзья!

Полезно? Поделись с друзьями!

Добавить комментарий

Понравилось? Считаешь полезным? Поделись с друзьями!

Instagram