Время маркетинговой стратегии

Я буду говорить о времени разработки и использования маркетинговой стратегии с позиции здравого смысла.

Что такое стратегия в моем понимании, как стратега? – Это «каркас» готовых действий и концепций, направленных на занятие и удержание лидерской позиции в выбранном сегменте рынка. Это обеспечение стабильно высокого спроса в выбранной целевой аудитории с минимальными затратами на продвижение. В конце концов, это — способ заработать больше. Значительно больше.

Как вы думаете, когда наступает время необходимости пользования таким каркасом? – Совершенно верно, только тогда, когда компания ГОТОВА стать и быть лидером в выбранном (возможно, совершенно другом или вновь созданном) сегменте рынка. Это основное условие. Остальные – из него вытекают.

Готовность быть лидером означает готовность действовать не “как все”, а “по-другому”:

  • прекратить участвовать в ценовой конкуренции – найти (или создать) ДРУГУЮ (неценовую) ценность своего продукта для клиента
  • прекратить участвовать в гонке рекламных бюджетов – рекламировать удовлетворяемую потребность клиента, ценность продукта для него
  • выйти из песочницы, в которой все играют по правилу “бери больше-кидай дальше” – в мир “взрослых дядей”, которые зарабатывают головой, а не “бегом по кругу”
  • удовлетворять, в первую очередь, ЭГО бизнеса, а не свое собственное – действия компании, в первую очередь, должны приносить прибыль, а не быть креативными (особенно это касается маркетинга) или нравящимися собственнику 

Все остальные факторы бизнеса, такие как размер, прибыльность, сегмент – особого значения не имеют. Да, они могут упростить или усложнить задачу, но точно не помешать ее решению. Даже в производстве обычной копченой колбасы или мыла ручной работы всегда есть потенциал для значительного увеличения доли рынка: название, рецептура, способ производства – все это может быть отправной точкой для разработки долговременного конкурентного преимущества, на котором можно строить стратегию.

Я считаю, что время экономических кризисов и прочих неурядиц в бизнесе – хорошее время для пересмотра своей ситуации, для оценки своей внутренней готовности быть лидером. Время для разработки маркетинговой стратегии.

Полезно? Поделись с друзьями!

Добавить комментарий

Понравилось? Считаешь полезным? Поделись с друзьями!

Instagram